Коломну предлагают изучать через запахи, звуки и чувства: в городе развивается проект «Эмоциональная карта»
г. о. Коломна, Арт-библиотека, ул. Ветеринарная, 2, Старый город, 13.11
В Коломне появилось новое измерение краеведения: здесь теперь можно «увидеть», «услышать» и даже «почувствовать» город в буквальном смысле. Проект «Эмоциональная карта Коломны», который реализуется через городскую библиотечную систему при поддержке президентского гранта, превращает традиционный взгляд на город в живую мозаику впечатлений его жителей.
Идея родилась из богатого краеведческого фонда библиотеки: многие документы нельзя выдать, но их можно пересобрать в современный формат — цифровой ресурс, рассказывающий о городе через эмоции и личный опыт. Так появилась интерактивная карта, где каждый район отмечен своим характером: тихие, живописные, мрачные, романтичные, семейные — более 50 эмоционально заряженных точек выбрали сами коломенцы.
Проект начался с масштабного опроса: около 3,5 тысяч жителей разных возрастов делились ассоциациями, связанными с городскими локациями. Выяснилось, что многие места люди воспринимают прежде всего через запахи: Посад — сиреневый, Кремль — тёплый, хлебный, Житная площадь хранит аромат венских вафель и шоколада. Именно так родилась идея создать линейку ароматов Коломны — сейчас она включает 11 парфюмов и одеколонов, вдохновлённых реальными впечатлениями горожан.
На сайте проекта представлены маршруты по четырём направлениям — «Увидеть», «Услышать», «Узнать», «Почувствовать». Это прогулки, подкасты, аудиогиды, истории, городские анекдоты и коллекция ароматов, позволяющая буквально уловить характер места.
«Эмоциональная карта» продолжает обновляться, расширяя карту, маршруты и ароматическую линейку. Проект укрепляет связь коломенцев с малой родиной и создаёт совершенно новый формат краеведения.
Автор текста, фото и видео: Марина Анисимова
г. о. Коломна, Арт-библиотека, ул. Ветеринарная, 2, Старый город, 13.11
В Коломне появилось новое измерение краеведения: здесь теперь можно «увидеть», «услышать» и даже «почувствовать» город в буквальном смысле. Проект «Эмоциональная карта Коломны», который реализуется через городскую библиотечную систему при поддержке президентского гранта, превращает традиционный взгляд на город в живую мозаику впечатлений его жителей.
Идея родилась из богатого краеведческого фонда библиотеки: многие документы нельзя выдать, но их можно пересобрать в современный формат — цифровой ресурс, рассказывающий о городе через эмоции и личный опыт. Так появилась интерактивная карта, где каждый район отмечен своим характером: тихие, живописные, мрачные, романтичные, семейные — более 50 эмоционально заряженных точек выбрали сами коломенцы.
Проект начался с масштабного опроса: около 3,5 тысяч жителей разных возрастов делились ассоциациями, связанными с городскими локациями. Выяснилось, что многие места люди воспринимают прежде всего через запахи: Посад — сиреневый, Кремль — тёплый, хлебный, Житная площадь хранит аромат венских вафель и шоколада. Именно так родилась идея создать линейку ароматов Коломны — сейчас она включает 11 парфюмов и одеколонов, вдохновлённых реальными впечатлениями горожан.
На сайте проекта представлены маршруты по четырём направлениям — «Увидеть», «Услышать», «Узнать», «Почувствовать». Это прогулки, подкасты, аудиогиды, истории, городские анекдоты и коллекция ароматов, позволяющая буквально уловить характер места.
«Эмоциональная карта» продолжает обновляться, расширяя карту, маршруты и ароматическую линейку. Проект укрепляет связь коломенцев с малой родиной и создаёт совершенно новый формат краеведения.
Автор текста, фото и видео: Марина Анисимова
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.