Гонщик из Истры стал чемпионом Москвы по ралли на ретро машинах
Гонщик из Истры Роман Саухин стал чемпионом Москвы по ралли на ретро машинах. Звание чемпиона Роман получает уже второй год подряд, победу ему приносит Mercedes Benz 230 78 ого года выпуска. Мы решили встретиться с Романом и узнать историю удачливого автомобиля, а также планы чемпиона на ближайшее будущее.
“Данный автомобиль- Mercedes Benz 230 78 ого года выпуска. Данная машина была приобретена в очень глубокой деревушки в Псковской области у одного дедушки. Она у него стояла в огороде, из колёс сделали клумбу, в салоне играли дети и разные звери. Нами была эта машина приобретена с целью выставления её на гонки на ретро-ралли”,- рассказал Роман.
Никакие современные усовершенствования не повлияли на победу истринца, более того, по правилам ретро-ралли любые современные модернизации запрещены. Под капотом ретро кара абсолютно оригинальное железо. Из современного- только необходимые для участия в ралли электронные датчики.
“Полностью все родное. Потому что на каждом ретро ралли есть специальные судьи, которые проверяют, чтобы машина не была оснащена какими то современными деталями или узлами, которые будут давать ей преимущества по сравнению с такими же машинами того же года”,- объяснил гонщик.
Но вот с внешним видом автомобиля пришлось серьезно поработать. Автомобиль был в ужасном виде, многие элементы внутреннего дизайна автомобиля пришлось находить в интернете- “собирать по крупицам”. Несмотря на это, Роману удалось воссоздать оригинальный и при этом опрятный вид салона.
“Вот эти молдинги оригинальные мы вообще только в Испании нашли. У другого дедушки магнитолу нашли, но это уже здесь в России. И так по крупицам, по чуть чуть собирали машину до её изначального вида”,- рассказал Роман.
Общаясь с гонщиком, понимаешь насколько трудоёмким процессом является подготовка к ретро ралли. Мы решили поинтересоваться, почему гонщик выбрал именно этот тип гонок, несмотря на все сложности ретро спорта.
“Сам я занимаюсь автоспортом более 10 лет, но прям профессионально заниматься стал около пяти лет назад. Меня всегда привлекала дисциплина именно ралли. Я начал с кубка России по ралли- это боевое ралли, и постепенно перешёл на ралли спринты и ретро ралли. В ретро ралли меня привлекло то, что машина там практически роли не играет. 85 процентов успеха зависит от пилота и штурмана. Поэтому я вплотную занялся этой дисциплинной, тем более у нас в стране она сейчас на подъёме”,- поделился Роман.
На этом гонщик не собирается останавливаться. Он собирается продолжать штурмовать российские чемпионаты по ретро ралли. Более того, в планах у Романа принять участие в ралли Монте-Карло, которое является самым престижным соревнованием в данной дисциплине.
“Самая главная наша цель мы готовим машину к ралли Монте-Карло- это историческое ралли, которое проводится на исторических машинах. Мой штурман, Костырко Борис, он двукратный победитель ралли Монте-Карло. Эта машина готовится именно под ралли Монте-Карло. К следующему году я надеюсь у нас всё получится и мы её выставим и будем участвовать в таком престижном ралли”, — поделился планами Роман.
Ретро ралли- гонки на старинных автомобилях. Проводятся не на скорость, а на точность прохождения маршрута. Экипаж, участвующий в ралли, состоит из водителя (пилота) и штурмана. Существует строго определенный график, который нужно пройти не просто с точностью до секунды, а иногда учитываются десятые и даже сотые доли секунды.
Автор: Владимир Киселёв