Стихи, занятия по нейропсихологии и даже настоящий спектакль: Пушкинские дети-инвалиды порадовали местных пенсионеров
АРХИВ
В доме-интернате малой вместимости для граждан пожилого возраста комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Пушкинский» прошло занятие по нейропсихологии, дети прочитали стихи, показали спектакль «Руковичка» и вручили пожилым людям памятные открытки. Сегодня в доме-интернате малой вместимости КЦСОиР «Пушкинский» проживает порядка тридцати пожилых людей. Они находятся на обслуживании и получают медицинские, реабилитационные и досуговые услуги. В рамках досуговой деятельности, направленной на установление связей между поколениями, интернат посетили ребята из отделения реабилитации детей КЦСОиР «Пушкинский». «Наши пожилые граждане очень любят, когда к ним приезжают дети — такие посещения являются у них самыми любимыми. Егор Алехин, Дмитрий Тамбовцев, Лидия Руденцова и Иван Гладкий позанимались вместе с пожилыми людьми нейробикой, показали им спектакль „Руковичка“ и подарили дедушкам и бабушкам подарки», — рассказала заместитель директора комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Пушкинский» Елена Опаленова. По ее словам, благодаря общению с детьми пожилые люди ощущают прилив сил, у них поднимается настроение, и они с нетерпение ждут следующих встреч. «Дети и граждане „серебряного возраста“ совместно поработали методы нейрогимнастики, показ спектакля закрепил совместное занятие и подарил массу положительных эмоций», — отметила педагог-психолог Светлана Ляне. Как пояснила заместитель директора КЦСОиР «Пушкинский» Мария Крайнева, в наше время нередко утрачивается связь между поколениями. И мероприятия, сближающие старшее и юное поколение, которое представляли дети 6 и 7 лет с ограниченными возможностями, помогают эту нить не потерять. «Детки активно готовились, и это дало хороший результат — у старшего поколения на встрече блестели глаза. Шел обмен опытом и эмоциями, пожилые люди чувствовали заботу и внимание, у них стало теплее на душе. Ребята же благодаря общению с людьми, обладающими богатым жизненным опытом, учились сопереживать, уважать и любить ближних, то есть обретали духовно-нравственное воспитание», — сказала она. Она добавила, что дети-инвалиды прошли долгий реабилитационный путь и добились отличных результатов. Это выразилось в их способности выучить стихи и подготовить спектакль. Такое стало возможным благодаря грамотно поставленным задачам и профессиональной работе специалистов центра.